Контроль давления в шинах — один из главных факторов безопасности на дороге. Правильное давление в шинах не только обеспечивает комфортное вождение, но и влияет на экономичность автомобиля, долговечность шин и общую надёжность транспортного средства.
Неправильное давление в шинах может привести к серьёзным последствиям для безопасности и эффективности вашего автомобиля. Ниже лишь некоторые из них...
- Безопасность. При недостаточном давлении основная нагрузка приходится на плечевые зоны покрышки, что ухудшает управляемость и разгонные характеристики авто, а также увеличивает риск аквапланирования.
При избыточном давлении края протектора приподнимаются, что влечёт к уменьшению сцепления шины при манёврах и поворотах. Управляемость снижается, тормозной путь увеличивается. На скользком покрытии возрастает риск ДТП, а на дороге с ямами и ухабами перекаченная шина может попросту разорваться.
- Износ резины. Неправильное давление в шинах приводит к неравномерному износу резины: либо к ускоренному истиранию краёв протектора, либо её центральной части.
- Расход топлива. Недостаточное давление в шинах влияет на топливную экономичность автомобиля, так как у спущенных колёс увеличивается уровень сопротивления качению. Чем больше эта сила, тем больше машине нужно мощности, что и приводит к повышенному расходу топлива.
В этом материале мы рассмотрим топ-5 лучших универсальных наружных датчиков давления в шинах, доступных на рынке России и СНГ. Но прежде чем перейти к рейтингу, давайте разберёмся в классификации датчиков и узнаем, на что нужно обратить внимание при выборе.
Часто, когда люди ведут поиски датчиков контроля давления в шинах авто на просторах интернета, можно встретить такую аббревиатуру TPMS. Что же это значит, давайте разбираться. TPMS (от англ. "tire pressure monitoring system" - буквально "система мониторинга давления шин) — это система для контроля давления в шинах, использующая специальные датчики для мониторинга уровня давления воздуха в колёсах. Некоторые модели системы могут отслеживать несколько параметров одновременно: давление, температуру и состояние батарей установленных датчиков. Вот, собственно, и весь расклад, TPMS - сокращение, которое используется где-то для удобства, а где-то для маркетинга, просто знайте, что это датчики контроля давления в шинах, объединные в систему.
Датчики давления в шинах классифицируют по нескольким признакам.
По месту монтажа они бывают : внутренние и наружные.
- Датчики внутренней установки. Эти устройства устанавливаются внутри шины и измеряют давление непосредственно в камере. Они обеспечивают высочайшую точность измерений, что особенно важно для профессиональных водителей и владельцев спортивных автомобилей. Внутренние датчики могут передавать данные на дисплей в режиме реального времени, предупреждая о любой нестабильности давления.
Преимущества. Внутренние датчики обладают высокой точностью и могут измерять давление даже в экстремальных условиях. Они скрыты внутри шины, что защищает их от механических повреждений и воздействия внешней среды.
Недостатки. Эти датчики требуют профессиональной установки, а замена или обслуживание могут потребовать дополнительного времени и затрат. Цена таких устройств обычно выше, чем у наружных аналогов.
- Наружные датчики. В этой статье рассматриваем именно токой вид. Эти устройства крепятся на ниппель снаружи шины, что делает их удобными для самостоятельной установки и обслуживания. Они более доступны для покупки и популярны среди обычных автовладельцев благодаря своей демократичной цене и простоте использования.
Преимущества. Наружные датчики легко устанавливаются и обслуживаются. Они доступны по цене и могут быть установлены на любой автомобиль без необходимости обращения к специалисту.
Недостатки. Наружные датчики могут быть подвержены внешним воздействиям, таким как влага, грязь и механические повреждения. Иногда они могут показывать менее точные данные по сравнению с внутренними датчиками.
По устройству датчики давления в шинах делятся на: аналоговые и цифровые.
- Аналоговые датчики. В основе этих устройств лежит механика, которая передает данные в виде показаний на физической минишкале, поделенной, как правило на зоны (красная, желтая, зеленая). Они дешевле, но менее точны по сравнению с цифровыми аналогами. По сути это мини-манометры, которые заменяют колпачки на золотниках.
Преимущества. Низкая стоимость делает их доступными для широкого круга пользователей.
Недостатки. Менее точные данные могут не обеспечить желаемую точность..
- Цифровые датчики. Эти устройства передают данные в виде цифрового сигнала, что обеспечивает высокую точность и стабильность измерений. В них есть чипы для передачи сведений на экран смартфона или монитора.
Преимущества: высокая точность и стабильность данных, возможность интеграции с современными системами мониторинга автомобиля. А также они позволяют контролировать давление даже во время движения автомобиля.
Недостатки: более высокая стоимость по сравнению с аналоговыми датчиками.
По типу контроля давления датчики бывают: косвенного и прямого контроля.
- Датчики косвенного контроля. В их основе — измерение скорости вращения колеса. На основании этой информации электронный блок определяет давление.
Преимущества: невысокая цена, относительно простой процесс установки (достаточно выполнить программирование блока ABS).
Недостатки: низкая точность, невозможность определить давление в начале поездки.
- Датчики прямого контроля. Считаются самыми точными. Они улавливают минимальные изменения давления даже на 0,1 бар.
Преимущества: прямая информация о значении давления в каждой шине или информация о том, на каком колесе было обнаружено падение давления, в том числе даже во время вождения.
Недостатки: высокая стоимость, непростой монтаж (потребуется обращаться к специалистам), необходимость замены аккумулятора в таких датчиках (примерно 1 раз/ 5 лет).
Также датчики контроля давления в шинах могут быть штатные и нештатные.
- Штатные. Эти устройства устанавливаются на заводе при производстве автомобиля и интегрированы в его системы, что обеспечивает максимальную надёжность и совместимость.
Преимущества: максимальная интеграция и надёжность, отсутствие необходимости в установке.
Недостатки: ограниченный выбор моделей, высокая стоимость при необходимости замены в случае выхода из строя.
- Нештатные. Они устанавливаются уже после покупки автомобиля, предоставляя больше гибкости в выборе и возможность подбора оптимальной модели для конкретных нужд.
Преимущества: гибкость выбора, возможность замены и обновления.
Недостатки: Необходимость самостоятельной установки или обращения к специалисту.
По типу технологии подключения могут быть: Bluetooth и на основе радиосигнала.В данном случае рассказать особо нечего. Вы не будете замечать и различать работу двух этих технологий: и та, и другая беспроводная.
На что обратить внимание при выборе.
- Тип датчика. Решите, какой тип вам подходит больше – внутренний или наружный, аналоговый или цифровой, проводной или беспроводной. У каждого типа есть свои преимущества и недостатки, которые нужно учитывать в зависимости от ваших нужд и условий эксплуатации.
- Точность измерений. Выбирайте датчики, которые могут обеспечить точное измерение давления. Это важно для поддержания безопасности на дороге, особенно при дальних поездках и в сложных условиях эксплуатации.
- Легкость установки и использования. Убедитесь, что выбранная модель удобна для Вас в установке и не требует сложных манипуляций при эксплуатации. Простота использования значительно облегчает жизнь автовладельцу, особенно если не требуется частая замена датчиков или их обслуживание.
- Надёжность и долговечность. Обратите внимание на материалы, из которых изготовлен датчик, а также на качество сборки. Качественные материалы и продуманный дизайн обеспечат долгий срок службы устройства, что особенно важно в условиях интенсивной эксплуатации.
- Совместимость с вашим автомобилем. Этот параметр более подходит для датчиков внутренней установки, которые нужно сопрягать с бортовой системой авто. Убедитесь, что выбранный датчик подходит для вашего автомобиля. Некоторые модели могут быть несовместимы с определёнными типами транспортных средств, что может вызвать проблемы при установке и эксплуатации.
- Наличие дисплея и его тип. Особенно информативно и полезно, когда в копмлекте идет дисплей, на который выводится вся информация: и давление, и температура, предупреждающие о несоответсвующем значении давления, а если есть встроенный АКБ, то и уровень его заряда.
- Частота обновления данных. Тем лучше, чем чаще будет обновление данных, выражается в в измерении в определенный интервал времени, например, 1 раз в 10 секунд.
- Встроенный АКБ и солнечная панель. Высшим пилотажем будет, если ко всему прочему, устройство оснастян солнечной панелью и встроенным АКБ. Это значит, что считывать данные и заряжать встроенный АКБ можно будет даже при заглушенном двигателе.
Возможность подключению к смартфону. Очень удобная функция. В таких случаях можно выбирать модели даже без дисплея.
Теперь, когда мы разобрались в основах и классификации датчиков контроля давления в шинах, давайте перейдём к рассмотрению топ-5 лучших товаров такого рода, доступных на рынке России и СНГ.
Контроль давления в шинах — один из главных факторов безопасности на дороге. Правильное давление в шинах не только обеспечивает комфортное вождение, но и влияет на экономичность автомобиля, долговечность шин и общую надёжность транспортного средства.
Неправильное давление в шинах может привести к серьёзным последствиям для безопасности и эффективности вашего автомобиля. Ниже лишь некоторые из них...
- Безопасность. При недостаточном давлении основная нагрузка приходится на плечевые зоны покрышки, что ухудшает управляемость и разгонные характеристики авто, а также увеличивает риск аквапланирования.
При избыточном давлении края протектора приподнимаются, что влечёт к уменьшению сцепления шины при манёврах и поворотах. Управляемость снижается, тормозной путь увеличивается. На скользком покрытии возрастает риск ДТП, а на дороге с ямами и ухабами перекаченная шина может попросту разорваться.
- Износ резины. Неправильное давление в шинах приводит к неравномерному износу резины: либо к ускоренному истиранию краёв протектора, либо её центральной части.
- Расход топлива. Недостаточное давление в шинах влияет на топливную экономичность автомобиля, так как у спущенных колёс увеличивается уровень сопротивления качению. Чем больше эта сила, тем больше машине нужно мощности, что и приводит к повышенному расходу топлива.
В этом материале мы рассмотрим топ-5 лучших универсальных наружных датчиков давления в шинах, доступных на рынке России и СНГ. Но прежде чем перейти к рейтингу, давайте разберёмся в классификации датчиков и узнаем, на что нужно обратить внимание при выборе.
Часто, когда люди ведут поиски датчиков контроля давления в шинах авто на просторах интернета, можно встретить такую аббревиатуру TPMS. Что же это значит, давайте разбираться. TPMS (от англ. "tire pressure monitoring system" - буквально "система мониторинга давления шин) — это система для контроля давления в шинах, использующая специальные датчики для мониторинга уровня давления воздуха в колёсах. Некоторые модели системы могут отслеживать несколько параметров одновременно: давление, температуру и состояние батарей установленных датчиков. Вот, собственно, и весь расклад, TPMS - сокращение, которое используется где-то для удобства, а где-то для маркетинга, просто знайте, что это датчики контроля давления в шинах, объединные в систему.
Датчики давления в шинах классифицируют по нескольким признакам.
По месту монтажа они бывают: внутренние и наружные.
- Датчики внутренней установки. Эти устройства устанавливаются внутри шины и измеряют давление непосредственно в камере. Они обеспечивают высочайшую точность измерений, что особенно важно для профессиональных водителей и владельцев спортивных автомобилей. Внутренние датчики могут передавать данные на дисплей в режиме реального времени, предупреждая о любой нестабильности давления.
Преимущества. Внутренние датчики обладают высокой точностью и могут измерять давление даже в экстремальных условиях. Они скрыты внутри шины, что защищает их от механических повреждений и воздействия внешней среды.
Недостатки. Эти датчики требуют профессиональной установки, а замена или обслуживание могут потребовать дополнительного времени и затрат. Цена таких устройств обычно выше, чем у наружных аналогов.
- Наружные датчики. В этой статье рассматриваем именно токой вид. Эти устройства крепятся на ниппель снаружи шины, что делает их удобными для самостоятельной установки и обслуживания. Они более доступны для покупки и популярны среди обычных автовладельцев благодаря своей демократичной цене и простоте использования.
Преимущества. Наружные датчики легко устанавливаются и обслуживаются. Они доступны по цене и могут быть установлены на любой автомобиль без необходимости обращения к специалисту.
Недостатки. Наружные датчики могут быть подвержены внешним воздействиям, таким как влага, грязь и механические повреждения. Иногда они могут показывать менее точные данные по сравнению с внутренними датчиками.
По устройству датчики давления в шинах делятся на: аналоговые и цифровые.
- Аналоговые датчики. В основе этих устройств лежит механика, которая передает данные в виде показаний на физической минишкале, поделенной, как правило на зоны (красная, желтая, зеленая). Они дешевле, но менее точны по сравнению с цифровыми аналогами. По сути это мини-манометры, которые заменяют колпачки на золотниках.
Преимущества. Низкая стоимость делает их доступными для широкого круга пользователей.
Недостатки. Менее точные данные могут не обеспечить желаемую точность..
- Цифровые датчики. Эти устройства передают данные в виде цифрового сигнала, что обеспечивает высокую точность и стабильность измерений. В них есть чипы для передачи сведений на экран смартфона или монитора.
Преимущества: высокая точность и стабильность данных, возможность интеграции с современными системами мониторинга автомобиля. А также они позволяют контролировать давление даже во время движения автомобиля.
Недостатки: более высокая стоимость по сравнению с аналоговыми датчиками.
По типу контроля давления датчики бывают: косвенного и прямого контроля.
- Датчики косвенного контроля. В их основе — измерение скорости вращения колеса. На основании этой информации электронный блок определяет давление.
Преимущества: невысокая цена, относительно простой процесс установки (достаточно выполнить программирование блока ABS).
Недостатки: низкая точность, невозможность определить давление в начале поездки.
- Датчики прямого контроля. Считаются самыми точными. Они улавливают минимальные изменения давления даже на 0,1 бар.
Преимущества: прямая информация о значении давления в каждой шине или информация о том, на каком колесе было обнаружено падение давления, в том числе даже во время вождения.
Недостатки: высокая стоимость, непростой монтаж (потребуется обращаться к специалистам), необходимость замены аккумулятора в таких датчиках (примерно 1 раз/ 5 лет).
Также датчики контроля давления в шинах могут быть штатные и нештатные.
- Штатные. Эти устройства устанавливаются на заводе при производстве автомобиля и интегрированы в его системы, что обеспечивает максимальную надёжность и совместимость.
Преимущества: максимальная интеграция и надёжность, отсутствие необходимости в установке.
Недостатки: ограниченный выбор моделей, высокая стоимость при необходимости замены в случае выхода из строя.
- Нештатные. Они устанавливаются уже после покупки автомобиля, предоставляя больше гибкости в выборе и возможность подбора оптимальной модели для конкретных нужд.
Преимущества: гибкость выбора, возможность замены и обновления.
Недостатки: Необходимость самостоятельной установки или обращения к специалисту.
По типу технологии подключения могут быть: Bluetooth и на основе радиосигнала.В данном случае рассказать особо нечего. Вы не будете замечать и различать работу двух этих технологий: и та, и другая беспроводная.
На что обратить внимание при выборе.
- Тип датчика. Решите, какой тип вам подходит больше – внутренний или наружный, аналоговый или цифровой, проводной или беспроводной. У каждого типа есть свои преимущества и недостатки, которые нужно учитывать в зависимости от ваших нужд и условий эксплуатации.
- Точность измерений. Выбирайте датчики, которые могут обеспечить точное измерение давления. Это важно для поддержания безопасности на дороге, особенно при дальних поездках и в сложных условиях эксплуатации.
- Легкость установки и использования. Убедитесь, что выбранная модель удобна для Вас в установке и не требует сложных манипуляций при эксплуатации. Простота использования значительно облегчает жизнь автовладельцу, особенно если не требуется частая замена датчиков или их обслуживание.
- Надёжность и долговечность. Обратите внимание на материалы, из которых изготовлен датчик, а также на качество сборки. Качественные материалы и продуманный дизайн обеспечат долгий срок службы устройства, что особенно важно в условиях интенсивной эксплуатации.
- Совместимость с вашим автомобилем. Этот параметр более подходит для датчиков внутренней установки, которые нужно сопрягать с бортовой системой авто. Убедитесь, что выбранный датчик подходит для вашего автомобиля. Некоторые модели могут быть несовместимы с определёнными типами транспортных средств, что может вызвать проблемы при установке и эксплуатации.
- Наличие дисплея и его тип. Особенно информативно и полезно, когда в копмлекте идет дисплей, на который выводится вся информация: и давление, и температура, предупреждающие о несоответсвующем значении давления, а если есть встроенный АКБ, то и уровень его заряда.
- Частота обновления данных. Тем лучше, чем чаще будет обновление данных, выражается в в измерении в определенный интервал времени, например, 1 раз в 10 секунд.
- Встроенный АКБ и солнечная панель. Высшим пилотажем будет, если ко всему прочему, устройство оснастян солнечной панелью и встроенным АКБ. Это значит, что считывать данные и заряжать встроенный АКБ можно будет даже при заглушенном двигателе.
Возможность подключению к смартфону. Очень удобная функция. В таких случаях можно выбирать модели даже без дисплея.
Теперь, когда мы разобрались в основах и классификации датчиков контроля давления в шинах, давайте перейдём к рассмотрению топ-5 лучших товаров такого рода, доступных на рынке России и СНГ.